info@pram5.ru +7 (495) 966-08-09

Атомные технологии помогут доставлять замороженную рыбу с Дальнего Востока

Атомные технологии помогут доставлять замороженную рыбу с Дальнего Востока«Росатом» серьезно заинтересовался возможностью транспортировки морепродуктов по Северному морскому пути. Как оказалось, при правильном подходе такой маршрут может стать не просто удачной альтернативой железнодорожным сообщениям, но и крайне выгодным в коммерческом плане проектом. Уже во второй половине текущего года планируется запустить первый атомный лихтеровоз, который будет заниматься исключительно перевозкой рыбы.

В настоящее время ведутся кропотливые работы по изучению портовых инфраструктур в дальневосточных городах, в том числе в Хабаровске, а также в Архангельске. Пока из самых перспективных направлений выделен рейс Петропавловск-Камчатский – Мурманск. Именно этот путь обещает получить ожидаемый экономический эффект, и опередить РЖД по количеству перевозок.

Проблема инвестиций в холодильные мощности

В Федеральном агентстве по рыболовству считают, что только осуществление регулярных рейсов поможет увеличить обрабатываемые объемы продукции и попутно понизить издержки на логистику. В данный момент с северных рубежей перевозится около 700 тысяч тонн морских продуктов каждый год. И только 12-15 тысяч тонн из них транспортируется по морю.

Представители крупнейших отечественных рыбопромышленных холдингов в целом положительно оценивают скрытый потенциал такого рода перевозки. Но также считают необходимым ввести регулярные маршруты, для чего необходимо заключение долгосрочных и масштабных контрактов. Во многом успех затеи зависит от достаточного капиталовложения в промышленные системы охлаждения и в создание надежных, стабильных логистических цепочек.

Все это сложно осуществить без привлечения международных линий по контейнерным перевозкам. Обсуждается взаимовыгодное сотрудничество с компанией Maersk. К слову, именно она в прошлом году впервые отправила судно по северному пути. Уже имеется приличное количество совместных наработок, которые позволят уменьшить удельную себестоимость рыбных товаров.

Особенно перспективным выглядит перемещение скоропортящейся продукции. К примеру, для того, чтобы перевести рыбу в центр европейской части РФ на поезде затрачивается 15,5 рублей за килограмм продукта, а морской рыбовоз тратит на это же не более 11 рублей. В то же время, использование вагонов-рефрижераторов на железной дороге становится все более затратным по целому ряду объективных причин.