info@pram5.ru +7 (495) 966-08-09

Борьба с неправильным питанием методом немецкого пряника

Борьба с неправильным питанием методом немецкого пряникаПроблема лишнего веса актуальна для большинства цивилизованных стран современного мира. В России ее пытаются решить радикально, предлагая ввести мощные налоги для предприятий пищевой промышленности. Полезно обратиться к немецкому опыту решения подобных задач. Власти страны всегда заботились о здоровье нации, уделяя особое внимание физической подготовке и питанию подрастающего поколения. В последние годы увеличилось потребление пищи с повышенным содержанием соли, сахара и различных жиров, что негативно влияет на нормальную жизнедеятельность ребенка.

Согласно статистическим данным, у нас и в Германии около трети мужчин, половины женщин после 50 лет страдают от чрезмерного веса. У детей этот показатель в разы меньше, но все равно наблюдает у 10%. Именно по этим причинам правительство РФ собирается вводить акциз на сахаросодержащие напитки. Справедливости ради стоит отметить, что немецкие врачи также ратуют за сбор дополнительных налогов. В прошлом году ассоциация педиатров и диабетологов даже написала открытое письмо Ангеле Меркель, в котором обосновано доказывало вредное влияние Coca-Cola на распространение ожирения и диабета среди подростков.

Метод разумного подхода

В Бундестаге неоднократно рассматривали данную проблему, и пришли к выводу, что способы экономического давления не принесут необходимых результатов. После целого ряда исследований и экспертных консультаций было решено сформировать национальную стратегию продуктивного взаимодействия с пищевыми производителями. В чем же заключается суть такого стратегического подхода?

В первую очередь, речь идет о добровольном и осознанном содействии со стороны производственных компаний. Вторым принципиальным аспектом методики является контроль над питанием в целом. И третий фактор – это повышенный надзор за детскими продуктами. Крупные производители обязались за несколько следующих лет свести к минимуму количество сахара в изделиях, являющихся наиболее популярными у детей. Для этих целей применяются самые современные технологии и инновационные разработки.

К примеру, мюсли, овсяные и кукурузные хлопья теперь выпускаются с пониженным на 20% содержанием сахара. В йогуртах этот показатель уменьшен на 10%, а в сладкой газировке на 15%. Учитываются и другие пищевые ингредиенты. Так, концентрация соли в полуфабрикатах пиццы, в булочках, овощных соках понизится на порядок.